Встретила я вчера на одном из ресурсов мнение, что "Песнь льда и пламени" Мартина — лучшее фэнтези всех времен и народов. Высказал это мнение человек, писатель, с блогом которого я познакомилась совсем недавно, но успела проникнуться к нему уважением. Тем не менее, лично я с таким высказыванием согласиться не могу, причем, что самое интересное, недостатками этой серии книг я считаю как раз то, что человек назвал ее достоинствами.
1. Фэнтези на грани исторического романа. Иначе говоря — практически полное отсутствие вымысла. Я не говорю, что исторический роман — это плохо. Просто для меня "исторический роман" и "темное средневековье" — это не фэнтези.
2. Максимальный реализм. Вот это — недостаток. Я читаю книги не затем, чтобы видеть в них насилие и жестокость, мне этого на экране телевизора хватает, в новостях. Мне хочется верить, что есть другие миры, где люди чище, а не попадать в еще большую грязь. Да, я эскапист.
3. Отказ от основных фэнтезийных штампов: от вымышленных рас, от магии, от прочих составляющих иного мира. Да, если заменить эльфов и прочих вампиров на людей — в большинстве фэнтези это мало что изменит. Однако, на мой непрофессиональный взгляд, отличие других рас от людей — это именно то, что подчеркивает образ людей. Как инструмент, позволяет играть на контрастах. И да, я эстет, мне приятно видеть в книгах красивых эльфов, очаровательных вампиров, привлекательно-опасных дроу, а не калек.
4. Главные герои перестали быть неуязвимыми. По мнению мэтра — это здорово. По моему мнению, это грустно. Только успеваешь привыкнуть к персонажу — он умирает. Книга ни о ком, книга о жестокости мира, перемалывающей всех, кто попадает под перо мастера. Я не успеваю начать сопереживать героям, я смотрю на них, как на очередную жертву, идущую на заклание — толку-то им сопереживать, если их намерениям все равно предстоит пойти прахом? Когда-то давно пан Сапковский писал о вреде серий, когда автор и читатель настолько привыкают к персонажам, что не хотят с ними расставаться. Так вот, Мартину это не грозит — я не помню у него персонажа, который прожил бы дольше одной части. Хотя, возможно, я преувеличиваю.
Ни в коем случае не намереваясь спорить с мэтром, выкладываю это размышление исключительно на правах собственного мнения. Я так и не смогла читать Мартина — бросила где-то после первой книги и не испытываю ни малейшего желания к нему возвращаться или смотреть сериал. Может быть, "Песнь льда и пламени" и в самом деле лучшее фэнтези всех времен и народов, но в список ее поклонников я не вхожу. И читать или, не дай боги, писать что-то подобное не имею ни малейшего желания. Я уж лучше по-простому, с вампирами и прочими дроу. И непременно с любовной линией и хорошим концом, пусть это будет сто раз далеко от реальности. Да, я неисправимый романтик, но если мои тексты поднимут настроение хотя бы одному человеку, я буду знать, что писала не зря.
1. Фэнтези на грани исторического романа. Иначе говоря — практически полное отсутствие вымысла. Я не говорю, что исторический роман — это плохо. Просто для меня "исторический роман" и "темное средневековье" — это не фэнтези.
2. Максимальный реализм. Вот это — недостаток. Я читаю книги не затем, чтобы видеть в них насилие и жестокость, мне этого на экране телевизора хватает, в новостях. Мне хочется верить, что есть другие миры, где люди чище, а не попадать в еще большую грязь. Да, я эскапист.
3. Отказ от основных фэнтезийных штампов: от вымышленных рас, от магии, от прочих составляющих иного мира. Да, если заменить эльфов и прочих вампиров на людей — в большинстве фэнтези это мало что изменит. Однако, на мой непрофессиональный взгляд, отличие других рас от людей — это именно то, что подчеркивает образ людей. Как инструмент, позволяет играть на контрастах. И да, я эстет, мне приятно видеть в книгах красивых эльфов, очаровательных вампиров, привлекательно-опасных дроу, а не калек.
4. Главные герои перестали быть неуязвимыми. По мнению мэтра — это здорово. По моему мнению, это грустно. Только успеваешь привыкнуть к персонажу — он умирает. Книга ни о ком, книга о жестокости мира, перемалывающей всех, кто попадает под перо мастера. Я не успеваю начать сопереживать героям, я смотрю на них, как на очередную жертву, идущую на заклание — толку-то им сопереживать, если их намерениям все равно предстоит пойти прахом? Когда-то давно пан Сапковский писал о вреде серий, когда автор и читатель настолько привыкают к персонажам, что не хотят с ними расставаться. Так вот, Мартину это не грозит — я не помню у него персонажа, который прожил бы дольше одной части. Хотя, возможно, я преувеличиваю.
Ни в коем случае не намереваясь спорить с мэтром, выкладываю это размышление исключительно на правах собственного мнения. Я так и не смогла читать Мартина — бросила где-то после первой книги и не испытываю ни малейшего желания к нему возвращаться или смотреть сериал. Может быть, "Песнь льда и пламени" и в самом деле лучшее фэнтези всех времен и народов, но в список ее поклонников я не вхожу. И читать или, не дай боги, писать что-то подобное не имею ни малейшего желания. Я уж лучше по-простому, с вампирами и прочими дроу. И непременно с любовной линией и хорошим концом, пусть это будет сто раз далеко от реальности. Да, я неисправимый романтик, но если мои тексты поднимут настроение хотя бы одному человеку, я буду знать, что писала не зря.
Читать энцать страниц истории, происхождения и былых достижений какого то там мужика, которого через две страницы после его описания убьют - скучно. Если персы мнут на каждой странице - теряется острота восприятия и смерть происходит уже слишком обыденно и не интересно. Так как убито сопереживание героям ,а значит погружение в книгу.
Я так могу и исторические справки почитать. очень интересно - но это не роман.
Дейнерис Бурерожденная же =)))) Арья. Санса. Тирион. По легенде, они должны дожить до развязки (вместе с вороной Шредингера Джоном Сноу).
На самом деле я тоже из тех, кто любит Мартина. И потому мне хочется немного за него заступиться.
Смерти у Мартина - не бессмысленные. Это не игра на потребу публике, типа "больше смертей! больше трупов!" Практически в каждом случае смерть - это следствие поступков персонажа, следствие его ошибок и провалов. Нэд Старк вел себя, как типичный фэнтезийный герой: честный, правильный, смелый и тупой. Практически всех людей, которые читают фэнтези и думают, рано или поздно начинает раздражать тот факт, что главный герой, что бы он ни делал, выживает после любой глупости. "Да он бы сто раз умер уже!" - кричит читатель. "Окей", - говорит Мартин. Нэд Старк совершает целую кучу смертельных ошибок, совершает их по собственной глупости - и умирает. Читатель в шоке.
Честно скажу, смерть Нэда Старка была для меня, как ведро холодной воды. Я уже видела, как он собирает армию. поднимает восстание и со Стены, вместе с Джоном, идет войной. Ан нет. Не выйдет. И ты сидишь и думаешь: как так, убили главного героя, КАК КНИГА МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ?! А книга продолжается. И в этом - её жизнеутверждающая сила. Главный герой может умереть, но жизнь будет продолжаться. Жизнь продолжается, что бы ни случилось. И это уже круто. Смерть персонажа несет в себе идею - значит, смерть не была напрасна.
Ладно Нэд Старк, каждый герой, который погиб, совершил какую-то критическую ошибку: Робб Старк - дал слово и не сдержал, Оберин Мартелл - слишком много говорил вместо того, чтобы убивать, Тайвин - испортил нафиг свои отношения с детьми. Каждый где-то накосячил, причем ошибки в большинстве своем допустил канонические, типичнейшие для фэнтези. Спасти от изнасилования тетку, надеясь, что она отплатит тебе добром. Отплатит, как же. Убьет твоего мужа и ребенка в качестве благодарности. И на фоне типичного фэнтези это все - как глоток свежего воздуха.
Если, кстати, сравнивать с другим любителем бессмысленного выпила - Верой Камшей - то Мартин на редкость последователен. У Камши реально, по-моему, смерти ради смертей.
В плане вымышленных рас - мне нравится их отсутствие. Меня честно уже достали эльфы, гномы, орки и вампиры. Нет, я согласна про них читать, если автор скажет в этой теме что-то новое. Иначе - зачем?
В целом, я никогда не понимала ажиотажа вокруг Властелина Колец (откуда, собственно, вся увлеченность расами и пошла). Для меня герои ВК слишком плоские, и большинство из них можно охарактеризовать названием расы. Мартин - это какой-то анти-Властелин Колец. Полная противоположность в том же жанре. Все герои - разные, и даже национальность мало что говорит о характере персонажа. И вот это классно )
Отказ от основных фэнтезийных штампов: от вымышленных рас, от магии, от прочих составляющих иного мира
кстати, магии в ПЛиО - дофигищща. Просто она появляется постепенно. В пятой книге магичили все, кому не лень, а вот в первой этого всего действительно мало.
Да, кому-то нравится отсутствие других рас — кому-то не нравится. Кто-то ждет ГГ-почти-мери-сью, чтобы дошел, достиг, добился, несмотря на все ошибки. Кто-то ждет драматичности и справедливости.
Читатели — разные. У любого автора, мне кажется, найдется свой читатель. И успех Мартина говорит о том, что у него "своих" много. И это здорово. Просто я — не один из них, вот и все. Я ищу в книгах другое.
А вот, кстати, Камша мне понравилась, несмотря на бессмысленный выпил и практически полное сливание сюжета к недописанному "Рассвету". Мне нравятся ее герои, пусть там тоже нет эльфовампиров и магии, только мистика. Мне нравится ее язык (про язык Мартина ничего сказать не могу — не читала в оригинале). Мне нравится ее мир.
Да, я любитель типичного "низкопробного" фэнтези. Я читаю женские фэнтези-романы
Ticky, за мнение спасибо
и герои-почти-Мэри-Сью у Мартина есть)))
женские фэнтези-романы, к слову, я тоже читала )
но я иначе читаю, да. Если я перестаю верить героям, или ситуация начинает казаться мне неправдоподобной, я бросаю. Я не люблю, когда смерть персонажей свидетельствует о том, что все плохо, мир жесток и выхода нет. Но когда смерть несет за собой какую-то светлую, позитивную мысль, тогда я готова её принять )))
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/7fb7mh54 уведомление об открытии счета в иностранном банке физическим лицом образец
33490-+